Платежи за пользование лесными ресурсами
Современная система платежей за пользование лесными ресурсами включает:
• арендную плату за участки леса;
• лесные подати (плата за право пользования лесными ресурсами).
Размеры арендной платы за участки лесного фонда, сроки ее внесения и порядок распределения устанавливаются договором.
Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов РФ, принимаемых по представлению территориальных органов Рослесхоза (это представление, в свою очередь, подготавливается с участием органов местного самоуправления и лесопользователей).
Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
Лесные подати являются платой, взимаемой за все виды лесопользования, в том числе:
• древесину, отпускаемую на корню (за лесозаготовку);
• заготовку живицы (смолы деревьев) и других лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
• пользование лесами для нужд охотничьего хозяйства;
• пользование лесами в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
Лесные подати взимаются со всех лесопользователей, за исключением арендаторов.
Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами Рослесхоза или определяются по результатам аукционов. При этом минимальные ставки платы за древесину, отсекаемую на корню (лесозаготовку), устанавливаются Правительством РФ.
Часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: федеральный бюджет – 40%, бюджет субъекта РФ – 60% (в тех субъектах РФ, в которых расчетная лесосека не превышает 1 млн. м3, эти средства полностью поступают в бюджет соответствующего субъекта РФ). Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта РФ, направляется соответствующему территориальному органу Рослесхоза на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми Рослесхозом,
Оставшаяся часть лесных податей и арендной платы поступает лесхозам Рослесхоза, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства.
Похожие работы:
- Платежи за пользование лесными ресурсами
Современная система платежей за пользование лесными ресурсами включает:
• арендную плату за участки леса;
• лесные подати (плата за право пользования лесными ресурсами).
Размеры арендной платы за у...
- Платежи за пользование природными ресурсами
Платежи за пользование природными ресурсами осуществляются согласно следующим нормативным документам:
- Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 г. N 2395-1 (в редакции от 29.05.2002 г.);
- Федеральный зак...
- Платежи за пользование недрами
Правовые и экономические основы, регламентирующие охрану недр и их комплексное использование, установлены Законом РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. С введением Налогового кодекса РФ сохраняется поло...
- Платежи за пользование недрами
В соответствии с упомянутым выше законом "О недрах" пользователями недр могут быть российские субъекты предпринимательской деятельности (в том числе участники простого товарищества), иностранные гражд...
- Система платежей при недропользовании (платежи за пользование недрами)
Законодательную основу внесения платежей за пользование недрами составляют Закон РФ "О недрах" (разд. 5, ст. 39-43), НК РФ (гл. 26, 26.4) и Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции".
Дейс...